Веб-аналитика - must have!

Руслан Королев
Просмотров: 3946
Веб-аналитика - must have!

Веб-аналитика – это сбор, систематизация, анализ и интерпретация данных о посетителях сайтов. На основе этой информации можно принимать решения о развитии и оптимизации сайта, эффективности каналов привлечения клиентов.

Самыми популярными системами веб-аналитики в России и СНГ являются Яндекс.Метрика и Google Analytics. С помощью этих сервисов можно собрать огромное количество полезной информации. Давайте остановимся на каждом в отдельности и определим его особенности. 

Системы веб-аналитики

Яндекс.Метрика


Особенности:

  • Отличная визуализация отчетов
  • Простой и понятный интерфейс
  • Вебвизор - запись поведения пользователей на сайте
  • Тепловая карта и карта скроллинга
  • Простая интеграция с Яндекс Директ
  • Удобная настройка целей
  • Целевой звонок - инструмент анализа звонков



Яндекс.Метрика отлично подходит для оценки юзабилити сайта и анализа источников привлечения клиентов.

Google Analytics


Особенности:

  • Дает возможность анализировать поведение пользователей
  • Обладает широчайшим функционалом
  • Позволяет взглянуть на информацию под разными углами и по различным срезам
  • Имеет расширенные настройки многих сегментов и пользовательских отчетов
  • Легко интегрируется с Google AdWords


Используйте Google Analytics, если вам необходим глубокий, детальный анализ.

Помимо бесплатных Яндекс.Метрики и Google Analytics существуют и другие сервисы, полезные для владельцев сайтов, маркетологов и веб-аналитиков. Многие являются полностью платными или содержат ограниченный бесплатный функционал. Мы советуем использовать одновременно несколько, комбинируя их возможности.

Для эффективной работы с инструментами веб-анализа необходимо обладать определенными знаниями и опытом. Не достаточно просто установить код счетчика. Получаемую информацию важно анализировать, делать выводы, строить предположения. Гипотезы необходимо тестировать и, основываясь на результатах, вносить необходимые изменения в сайт и рекламные кампании. И так по кругу. Веб-анализ - это непрерывный процесс.


Основные метрики для анализа


На что стоит обращать внимание в первую очередь, чтобы получить общее представление о текущей ситуации на вашем сайте?

Посещения – любые заходы на ваш сайт. Посещение считается завершенным, если пользователь покинул ваш ресурс, либо не проявлял активность в течение 30 мин и более.

Отчет по посещаемости дает возможность оценить общую динамику в зависимости от каких-либо условий (праздников, выходных, сезонности, хода рекламных кампаний, позиций в поисковой выдаче и т.д.)

Просмотры – загрузка страниц в рамках посещений.

Отчет по просмотрам демонстрирует вовлеченность посетителей. Чем больше ваши пользователи просматривают страниц, тем больше они заинтересованы в размещенной на них информации.

Источники – то, откуда пришли ваши посетители.
Отчет по источникам трафика помогает определить каналы, по которым пользователи попадают на ваш сайт: поисковая выдача, рекламные системы, социальные сети, ссылки с сайтов, прямые заходы и т.д.

Отказы – посещения, в рамках которых был осуществлен просмотр не более одной страницы (для Google Analytics), а его продолжительность была менее 15 секунд (по умолчанию в Яндекс.Метрике).

Если вы видите большой процент отказов, значит пользователи быстро покидают ваш сайт. Возможно , они не заинтересованы в вашем товаре или услуги, их не устраивает ваше предложение, вы получаете не целевой трафик, или имеете проблемы с юзабилити. В некоторых сферах деятельности высокий процент отказов — это норма, например, такси.

Конверсии - это отношение количества посетителей сайта, выполнивших целевое действие (оплата/заказ товара, звонок менеджеру, подписка на рассылку и т.п.), к общему числу посетителей. Какое действие будет считаться целевым, вы определяете самостоятельно в зависимости от специфики вашего бизнеса.

Решив, что для вас является целевым действием, необходимо настроить цель в системе аналитики. Если вы продаете товары он-лайн, целью может быть посещение страницы завершения оплаты товара. Если вы получаете с сайта заявку на замер, то целью может быть нажатие на кнопку "Отправить". Накопленные данные по достигнутым целям (совершенным конверсиям) позволяют определить, насколько удобным и понятным для посетителя является ваш сайт, из каких источников вы получаете больше всего обращений, стоимость привлечения клиента и т.п.

Профессиональная веб-аналитика - это ключ к постоянному улучшению качества сайта и источников привлечения клиентов, увеличению продаж и прибыли бизнеса!