Digital-рейд

Никита Паньков
Просмотров: 1517
Нужна ли контекстная реклама, если сайт в ТОПе?

25 августа в Самаре светило солнце, на улице было +35, а в ресторане ЯР Бар & TEЯRACE проходило одно из самых значимых digital-событий города – «Digital-рейд».

«Digital-рейд» предназначен для представителей интернет-агентств, вэб-разработчиков и прочих профессионалов, неравнодушных к интернет-маркетингу. Он проходит уже третий год подряд в России, и второй год в Самаре, собирая ведущих экспертов рынка со всей страны.

Команда Интернет-агентства NIKA не просто посетила данное мероприятие, наш директор был одним из 12-ти приглашенных спикеров.

Первое впечатление как всегда обманчивое, как только входишь в помещение, складывается ощущение, что масштаб «Рейда» весьма невелик. Не очень большое количество посадочных мест, скромная сцена, но это лишь иллюзия. За небольшим масштабом скрывается по-настоящему качественная организация! За три с небольшим недели (что для подобных мероприятий довольно малый срок) организаторам удалось создать невероятно качественный и уютный event.

На входе в зал встречали очаровательные девушки и помогали с поиском именного бейджика для каждого участника, попутно предлагая отведать вкусняшек с кофе. После регистрации пришедшим раздавался мерчендайз (мелочь, а приятно!). Кстати об организаторах, состоялось данное мероприятие благодаря: RUWARD, SiteSecure, Red collar и Sabit. Ведущим был никто иной как генеральный директор Sabit - Виталий Дюндик. Спонсорами выступили Sape и InSales.

«Digital-рейд» проходит в формате только для специалистов агентского рынка, а значит никаких клиентов, никакого пиара, только правда и ничего кроме правды. Как заметил один из участников: «Клиентов здесь нет, можете расслабиться».

Основная цель данного события – это общение и обсуждение насущных проблем, поэтому спикеры рассказывали о себе, своих компаниях, делились мнением и кейсами, по ходу дела выдавая шутки.

Команда спикеров собралась внушительная, остановимся на каждом из них чуть подробнее.

Открыл конференцию Алексей Ёжиков (RUWARD). Топ-менеджер выступил с темой доклада «Positioning 101» и рассказал, как он и его команда работает с интернет-компаниями и помогает им с позиционированием. Алексей представил на суд слушателей методику, способную помочь молодым и не только агентствам, определить свое место на рынке, выбрать нишу и специализацию.

После Алексея выступал Максим Лагутин, руководитель московской компании SiteSecure, специализирующейся на интернет-безопасности. Максим приоткрыл завесу тайны и рассказал, как правильно "забыть" про безопасность сайтов клиентов.

Третьим по списку был Сергей Яралян из Realweb, который выступил с докладом «Ведение международных рекламных компаний в Европе и Азии». Спикер поделился кейсами про работу с заказчиками из Китая. Рассказал, с какими трудностями пришлось столкнуться, и посоветовал не дарить подарков китайским партнерам.

После Сергея слово взял Антон Соловьёв из проекта InSales. Тема доклада звучала как «Еcommerce: критерии выбора подрядчика или почему клиенты выбирают Saas». Антон представил несколько интересных кейсов из практики его команды, дал пару советов вэб-студиям о бизнес-процессах интернет-магазинов. Рассказал, как помогая клиенту в выборе сопутствующих сервисов, зарабатывать больше денег.

После того как первые четыре спикера завершили свои выступления, гостей мероприятия пригласили на обед. За обедом участники «Рейда» живо обсуждали выступления коллег по рынку.

Во-втором раунде конференции микрофон взял Александр Щербина, директор Itech.Group, Ульяновск. Тема его доклада «Как мы открыли Офис в Лондоне». Действительно, как? А главное, зачем? Именно эти вопросы читались на лицах слушателей. Александр рассказал об опыте работы с англичанами, о том, как они позиционировали себя на западном рынке, с чем столкнулись и к чему это в итоге привело. Кейс получился любопытный.

Михаил Горностаев (Sape.RU), следующий спикер, напомнил всем о том, что такое ретаргетинг и почему он так важен. Также Михаил дал понять, что настоящий профессионал – не тот, кто ищет новых клиентов, а тот, кто умеет эффективно работать с имеющимися. Тема его доклада звучала как «Ретаргетинг для повторных продаж».

Следующим на очереди был Антон Ананьев из Sabit. Антон поднял актуальный вопрос: «Есть ли смысл агентству пилить собственную автоматизацию, когда есть столько готовых сервисов?» И действительно, если рынок полон готовых решений на любой вкус, так зачем же «париться» над собственными разработками. Антон показал, что лучше потратить силы, время и деньги на создание идеально подогнанного под себя продукта, чем жить в зоопарке из CRM, почтовых клиентов и task-менеджеров.

За Антоном на сцену вышел Александр Григорьев из Ingate (Москва). Александр подробно рассказал, как построить отдел продаж и аккаунтинга, что нужно знать о структуре отделов. Поделился, каким он видит идеального «продажника». Отметил, как мотивировать сотрудников, и обозначил KPI для оценки их деятельности.

После второго раунда все отправились на кофе-брейк, а мы с нетерпением ждали выступления нашего директора Ильи Калинина.

Илья открыл финальную четверку спикеров и выступил с докладом «Спартанская клиентоориентированность». Спикер поделился своим опытом работы с клиентами. Рассказал, как за 9 лет эволюционировало видение клиентоориентированности. На примере было показано, что для эффективной работы не обязательно слепо идти на поводу у клиента. В большинстве случаев, четкое соблюдение установленных правил не отпугивает клиентов от работы с агентством, а настраивает их на продуктивный лад.

После этого выступления у части слушателей, что называется, случился «разрыв шаблона». Илье задавали массу вопросов как во время конференции, так и после неё. Сразу видно, накипело…

После Ильи на сцене оказался Сергей Полуэктов. Его доклад имел интригующее название «Как мы продаем людей». Мы уже приготовились услышать про крепостное право и напомнить Сергею про 1861 год, но он развеял наши ожидания. Директор MediaSoft рассказал о редкой для российского рынка бизнес-модели. Его компания продает заказчикам не конечный продукт, а часы работы своих специалистов. Спикер поделился методикой организации подобной модели и раскрыл пару лайфхаков.

Далее слово взял руководитель Reaspekt Андрей Анисимов (Казань), тема его доклада звучала как «Меняем вектор: от конвейерных сайтов к pbm». Андрей рассказал, как недавно возглавляемая им компания, переосмыслила свое виденье места на рынке. Как они взяли на себя ответственность за получаемые клиентом лиды и о том, как стали дружным и открытым интернет-агентством.

Последним в списке (но не по значению) был спикер из компании Agima - Михаил Дырма. Михаил с огнем в глазах поведал о многолетней корпоративной истории, как они прошли путь от небольшой компании до лидера рынка. Спикер поднял вопрос развития команды, и почему это жизненно важно.

Спикер заострил внимание на том, что та скорость, с которой компания готова развиваться, является решающим фактором в конкурентной борьбе. Успех зачастую зависит от смелости лидера компании.

Мероприятие получилось качественным и интересным. Компании делились своим опытом, рассказывали о себе, обсуждали насущные вопросы и делились комментариями, в целом получилась продуктивная дискуссия. Хочется еще раз отметить старания организаторов, и поблагодарить всех за участие.

А отметили все это дело на Afterparty. Останавливаться на нем подробно не буду, так как известно - что было на Afterparty остается на Afterparty.