Дешевый трафик из Яндекса а существует ли он?

Глеб Козлов
Просмотров: 79

Первое, что стоит запускать в Яндекс Директе и Google Ads — это поисковая реклама. Именно с помощью поиска мы можем привлечь на наш сайт людей, которые прямо сейчас зашли Яндекс или Google и вводят интересующий их запрос в поисковую строку. Все, что нам осталось сделать — ответить на данный поисковый запрос своим рекламным объявлением. Все максимально просто.

Однако, есть но — в большом количестве тематик поисковая реклама становится достаточно дорогой. Обуславливается это тем, что пользователь редко когда уходит дальше первой страницы поисковой выдачи, а дальше третьей страницы выдачи уходят буквально единицы. В результате чего мы имеем довольно ограниченное количество рекламных мест и достаточно большое количество рекламодателей, конкурирующих между собой по принципу аукциона. Тем самым, чтобы попадать на верхние позиции в рекламных блоках и получать ощутимое количество трафика нужно завышать ставки за клик.

Вполне возможна ситуация, когда ставка за клик будет гораздо выше той цены, которую вы можете себе позволить. Например, как видно на скриншоте, ставка в 100 руб не дает нам какого-либо ощутимого прогноза трафика.

Именно запуск Рекламной Сети Яндекса является одним из выходов в данной ситуации, так как цена клика в РСЯ гораздо дешевле, чем на Поиске.

Пример объявлений в РСЯ можно увидеть ниже.

Отличия рекламы в РСЯ от Поиска

Поиск РСЯ
Пользователь прямо сейчас вводит конкретный поисковый запрос Пользователь ранее интересовался нашей тематикой либо находится на сайте с нашей тематикой
Необходима точность семантики и релевантность рекламных объявлений Нужен широкий охват и креативные объявления
Более горячая аудитория Менее горячая аудитория

На графике видно, что по состоянию на август 2018 года аудитория РСЯ намного выше, чем аудитория поиска. Поэтому РСЯ — это действительно полезный и актуальный инструмент.

Виды таргетинга в РСЯ

Таргетинг — это механизм, позволяющий нам из общего числа аудитории выделить необходимую часть аудитории, которой мы и будем показывать наши рекламные объявления.

Виды таргетинга в РСЯ

1. По ключевым фразам (поведенческий + тематический)

Как работает поведенческий таргетинг?

Яндекс будет показывать наше рекламное объявление:

  • той аудитории, которая совсем недавно вводила в Поиск те запросы, что добавлены в нашу рекламную кампанию
  • той аудитории, которая совсем недавно была на сайте конкурента или на сайте, посвященном вашей тематике

Как работает тематический таргетинг?

Яндекс будет показывать наше рекламное объявление на сайтах (или конкретных страницах сайта), которые релевантны ключевым словам, что вы добавили в кампанию

К примеру, если вы добавили в рекламную кампанию фразу «тест драйв бмв», то Яндекс может показать ваше объявление на сайтах https://auto.ru/ или https://irr.ru/cars/

2. Автотаргетинг (поведенческие характеристики аудитории)

Яндекс будет самостоятельно искать ту аудиторию, которой будет интересен Ваш сайт, опираясь на поведенческие характеристики пользователей.

Отметим, что автотаргетинг в Поисковой рекламе стоит тестировать в самом последнем случае.

Важно!
Наличие мощного поведенческого таргетинга в РСЯ позволяет привлекать горячую аудиторию — тех, кто буквально минуту назад искал товар или услугу в Поиске.

Сбор семантики

Какие фразы подбирать?

1) Среднечастотные запросы

Стоит обратить внимание, что при создании кампаний на РСЯ нам нужен широкий охват. Поэтому фразы с длинными хвостами (низкочастотные) использовать не стоит.

Достаточно использовать базовые маски или базовые ключевые (среднечастотные) запросы, состоящие из 2-3 слов.

То есть ключевой запрос «купить ноутбук новый дешево в Нижнем Новгороде с доставкой» нам не нужен. Базовой маской в этом случае будет фраза «купить ноутбук»

2) Запросы со словом «Как»

Если ваш товар или услуга отвечают решением на какую-то проблему человека, то стоит использовать запросы со словом «Как»

Как:
сделать прививку собаке
похудеть
красиво фотографировать
быстро накачаться
кормить ребенка

3) Околотематические ключи

Например, если ваш товар или услуга могут быть рассмотрены в качестве подарка на Новый Год, то вполне можно добавить запросы типа «подарок на Новый Год» в свою рекламную кампанию.

Однако, стоит помнить, что в данном случае могут возникнуть следующие ситуации:

  • Низкий CTR (кликабельность) – CTR в рекламных кампаниях РСЯ всегда будет гораздо ниже, чем в Поисковых кампаниях, переживать за это не нужно
  • Низкий CR (конверсия из посетителей сайта в клиентов). Если конверсии получены — это уже хороший показатель. В дальнейшем возможно понизить стоимость данной конверсии, путем оптимизации, например, понижения ставок до приемлемой стоимости привлечения клиента.
  • Слив бюджета — здесь необходимо следить за тратами бюджета, так как охват очень высокий и вероятен показ объявлений той аудитории, которая не заинтересована в вас

Важно!
В РСЯ возможно привлекать клиентов по околотематическим ключам.

Например, можно рекламировать игрушки для детей по фразе «детский сад». Модерация может отклонить данную рекламную кампанию, однако нужно связаться со службой поддержки и сообщить, что вы создаете кампанию осознанно.

Минус-слова

Минус-слова в кампаниях на РСЯ можно не использовать вовсе. Можно отминусовать явные слова, которые вы считаете лишними в своей тематике.

В следующих статьях осветим тему создания объявлений на РСЯ.