Углубленная настройка ремаркетинга

Ярослав Изосимов
Просмотров: 274

Большинство неопытных специалистов по контекстной рекламе чаще всего настраивают рекламные кампании с использованием списков ремаркетинга (данных о посетителях вашего сайта) предельно просто. Обычно берутся списки пользователей за максимально большой промежуток времени без каких-либо дополнительных настроек, и им показывается копия рекламного объявления из сетей без малейшего намека на то, что пользователь уже видел ваше предложение на сайте и должен вернуться. В этой статье я постараюсь рассказать вам, как можно использовать инструменты ремаркетинга более тонко и разнообразно на примере товаров, оставленных в корзине интернет-магазина.

Работа с сайтом

Для начала нам нужно узнать, сколько времени товар хранится в корзине сайта. Открываем браузер (я буду использовать Firefox) и добавляем товар в корзину.

Теперь зажимаем комбинацию клавиш Shift и F9, чтобы проверить время хранения cookie, содержащих информацию о корзине. Обычно такие данные имеют в названии: cart, basket или что-то похожее.

Находим интересующую нас строку и смотрим столбец «Срок действия» - именно столько добавленный пользователем товар будет дожидаться его на сайте. В данном случае это 9 дней.

Также нам понадобится записать, как изменяется URL в адресной строке браузера после успешного оформления заказа.

В моем случае после помещения товара в корзину отображается параметр /begin/, а при успешном завершении оформления /success/.

Настройка списка ремаркетинга

Теперь создадим список пользователей, поместивших товар в корзину, но не завершивших оформление заказа. Для этого перейдем в Analytics, нажмем на шестеренку в левом нижнем углу экрана и далее - в раздел «Настройки аудитории».

Теперь нажимаем «+Аудитория».

Затем жмем кнопку «Создать новую аудиторию» и в открывшемся окне редактора аудиторий выбираем пункт «Условия». Далее настраиваем фильтры так, чтобы собирались все сеансы пользователей, содержащие /begin/ и исключая /success/. Говоря простым языком, мы выделили всех посетителей, которые добавили товар в корзину, но оформление заказа не завершили.

Теперь указываем «Срок участия», равный количеству дней хранения файлов cookie, и называем нашу аудиторию.

Остается только выбрать нужный аккаунт Google Ads и нажать кнопку «Опубликовать».

Настройка рекламной кампании

Технически настройки ничем не отличаются от настроек обычной кампании с использованием списков ремаркетинга. Заходим в раздел аудитории вашей РК и жмем на кнопку с изображением карандаша.

Выбираем «Изменить Аудитории».

Теперь в списке «Как они взаимодействуют с вашей кампанией» разворачиваем раздел «Посетители сайта» и ставим галочку напротив нужной аудитории.

Что же касается рекламных объявлений, то нужно сделать их максимально персонализированными, но без указания конкретного товара. Лучше всего использовать изображение самых популярных товарных позиций вашего магазина и напомнить в тексте о забытой в корзине покупке. Не лишним будет и рассказать о действующей акции или распродаже. Вероятнее всего, вы сами хорошо понимаете целевую аудиторию вашего сайта и в какой форме им лучшего всего напоминать о себе.

И не забудьте указать в качестве конечного URL рекламного объявления именно корзину для того, чтобы пользователь, вернувшись на сайт, сразу же смог продолжить оформление заказа.

Итоги

Согласно исследованиям, 66% пользователей оставляют товар в корзине интернет-магазина.Эта цифра остается примерно на одном уровне уже несколько лет и едва ли будет меняться в лучшую сторону. Однако, это не значит, что с такими пользователями не нужно работать. Наоборот, чем более детально вы настроите инструменты ремаркетинга и чем более персонализированными будут ваши рекламные объявления, тем вероятнее, что вы сможете вернуть ушедших посетителей сайта и мотивировать их купить забытые в корзине товары!