Ситуативный маркетинг

Ярослав Изосимов
Просмотров: 215

Ситуативный маркетинг - это использование инфоповодов в актуальной для аудитории сфере, для продвижения вашего продукта или услуги. Может использоваться любой повод от громкой кинопремьеры или спортивного события до новостей в сфере политики.

Написанное выше – это лишь общее и скучное определение термина. Давайте же попробуем разобраться как работает «situational marketing» (использование английских терминов всегда придает статье солидности) на примере недавно прошедшего в России чемпионата Мира по футболу 2018г.

Офлайн

Несмотря на то, что большинство статей на сайте посвящено интернет-маркетингу, существуем мы с вами пока больше все-таки в материальном мире. И первый пример будет самый что ни на есть бытовой: сеть магазинов «Пятерочка» и их акция «Большой футбол».

Суть достаточно простая. Давайте возьмем что-нибудь связанное с футболом, желательно максимально дешевое в производстве и будем дарить за определённую сумму в чеке. Детям нравится игрушка, взрослым нравится упоминание темы, которая у всех на слуху в данный момент.

Стоит так же отметить, что можно на этом еще и заработать, допродавая части игры. Учитесь, коллеги! Конечно же, тут не только ситуативный маркетинг, но и элементы не менее модной геймификации (gamification, не забываем английские термины!).

Первый пример хоть и не применим для большинства рекламодателей, но зато помогает составить четкое представление о теме статьи.

Шаг в Онлайн

Движемся дальше и находим вклад «Побеждай» от наших коллег из Сбербанка.

Тут уже все гораздо интереснее! Не просто ЧМ 2018 по футболу, а привязка к конкретным результатам матчей, подготовленные креативы в виде талисманов футбольных команд и одновременная поддержка по всем информационным каналам, в том числе и в нашем любимом digital. Ребята провели большую работу, подготовили сам продукт (вклад), посадочные страницы, видео ролики и наверняка готовились к разным результатам матчей заранее. Масштабы подготовки вызывают уважение!

В СММ (Не про мемы)

Все выше описанное, конечно, интересно, но хочется привести и примеры более простого использования информационных поводов.

Тут конечно же разгулялись питейные заведения. По сути это даже не совсем ситуативный маркетинг, просто у нас есть «плазма», есть алкогольные напитки, давайте заработаем, показывая матчи. На скриншоте можно, кстати, заметить еще один пример знаменитой геймификации – «Бокал пива за победу сборной России по футболу!» : просто и понятно всей аудитории заведения. Честно говоря, тут даже приводить пример не имело смысла, так как если вы используете хотя бы одну социальную сеть, то видели десятки подобных постов, в которых используется тема мундиаля для создания акции. Все, от служб такси до производителей рыболовных снастей, придумали что-то свое.

И мы тоже

Конечно же, было бы странно писать эту статью и не рассказать вам об опыте интернет-агентства NIKA в применении ситуативного маркетинга. Сеть салонов оптики «Роскошное зрение» решили не оставаться в стороне и также использовать инфоповод, чтобы привлечь новых клиентов, а заодно увеличить узнаваемость бренда.

Наши коллеги на стороне клиента разработали стильную посадочную страницу с простой, но интересной игрой, суть которой заключалась в том, что посетителю необходимо было угадать фамилию футболиста и получить за это скидку на покупку очков.

Как видно на скриншоте угадать известного футболиста под слоем легкого «блюра» не составляет труда даже без очков или других специальных приспособлений.

Далее пришло время приводить на landing посетителей.

Для максимального охвата целевой аудитории мы решили использовать относительно недавно обновившийся инструмент медийной рекламы Яндекса «Баннер на поиске» (бывший МКБ). Скидки и футбол - что еще нужно людям?!

Вывод

И, как в конце большинства статей, банальный, но от этого не менее актуальный, вывод: не бойтесь экспериментировать и использовать все, даже на первый взгляд очень сложные, варианты продвижения. Удачи!