Как создать идеальную страницу 404? Выгода из ничего. А точнее из «НИЧЕГО НЕ НАЙДЕНО»

Дмитрий Волосов
Просмотров: 6045

Большая часть пользователей, увидев данную страницу, как минимум сделают несколько лишних кликов, а как максимум — навсегда покинут ваш сайт. Как же сделать страницу «Ничего не найдено» эффективным маркетинговым инструментом?

Для начала небольшое вступление. Ошибка 404 или Not Found («не найдено») — стандартный код ответа HTTP о том, что пользователь изъявил желание посетить сайт, но сервер не может найти данные согласно запросу. Ошибку 404 не следует путать с ошибкой «Сервер не найден» или иными ошибками, указывающими на ограничение доступа к серверу. Ошибка 404 означает, что запрашиваемый ресурс может быть доступен в будущем, что однако не гарантирует наличие прежнего содержания.

Пользователи наиболее часто сталкиваются с ошибкой 404 при посещении так называемых битых или мёртвых ссылок, что делает, таким образом, ошибку 404 одной из наиболее узнаваемых ошибок в сети Интернет

Если небольшие сайты могут достаточно легко отслеживать и устранять «битые ссылки», то для больших проектов и интернет-магазинов это становится довольно проблематично. Еще большей проблемой могут оказаться внешние ссылки. Вот основные причины, по которым страница может оказаться не найденной:

  • Изменился URL;
  • Неточное написание ссылки;
  • Удаление страницы;
  • Проблемы с онлайном сайта.

Посмотрим на эту проблему с обратной стороны монитора. Первое, что придет человеку в голову при виде ошибки 404: «Что мне дальше делать?» После недолгих раздумий пользователь скорее всего покинет ваш сайт, еcли вы не сможете удержать его, а еще лучше — подтолкнуть к целевому действию.

Хорошая страница "Ничего не найдено" должна справляться как минимум с тремя задачами:

  • Удержание посетителей благодаря дизайну и юзабилити;
  • Ответ на вопрос: «Что мне делать дальше?»;
  • SEO — оптимизация.

Учитывая эти пункты, приведем список рекомендаций, позволяющих улучшить страницу ошибки. Поехали!

1. Добавьте поиск.

Чтобы не потерять пользователей, разрешите им продолжить искать то, что они искали, попав на страницу ошибки.

2. Предложите вашим посетителям проверить правильность написание ссылки

Вполне вероятно, что если ссылка вводилась в ручную, в ней могла быть допущена ошибка.

3. Соблюдайте общий дизайн

Страница ошибки должна быть выдержана в рамках общего оформления, чтобы у пользователя не возникло ощущения, что он попал на совсем другой сайт.

4. Добавьте на нее свои товары и другие маркетинговые материалы

Рекомендуемые товары, промокоды, скидки, оповещения об акциях — всё это создаст дополнительный контакт пользователя с предложением, что повысит вероятность конверсии.

5. Не мучайте посетителя техническими деталями

Не нужно объяснять возникновение ошибки и другие технические аспекты. Вы можете даже не использовать цифры 404, а просто оповестить об ошибке.

6. Добавьте возможность оповестить вас об ошибке

Предоставьте посетителю возможность уведомить вас о возникшей ошибке, если он сам этого пожелает. Неважно как, будь то форма, или кнопка. Это позволит вам узнать о технических недостатках сайта и оперативно их исправить.

7. Будьте вежливы

Посетители не хотели попадать на эту страницу. Постарайтесь выразить своё сожаление и готовность оказать помощь в решении данной проблемы.

8. Немного юмора и креатива

Так случилось, что именно страница 404 становится для разработчиков и дизайнеров холстом творения и креативности в плане юмористических идей. Пускай лучше пользователи заинтересуются забавной страницей, чем спешно покинут ваш сайт.

9. Позаботьтесь о SEO-оптимизации

Для сайта крайне вредно иметь «битые» ссылки, и важно как можно оперативнее решить эту проблему. Различные инструменты для веб-мастеров (бесплатные и платные) помогут вам отслеживать возникновение ошибок 404. Более того, они помогут вам понять, по какой причине они формируются — неправильно введенный адрес или атака конкурентов.

10. Избегайте использование редиректа на другие страницы

Даже с задержкой и выводом информации о переходе. Пользователям крайне не нравится, когда что-то происходит без их контроля.

Необычные и функциональные страницы ошибки 404 способны поменять отношение пользователей к вам в лучшую сторону или даже подтолкнуть совершить конверсию, а это, согласитесь, довольно немало. Иногда пользователей необходимо натолкнуть на решение о приобретении товара или услуги именно у вас. Так почему бы это не сделать с помощью страницы 404?