Анализ конкурентов в контекстной рекламе

Андрей Захаров
Просмотров: 3923

Конкуренция в контекстной рекламе с каждым днем становится все сильнее. Увеличение рекламных блоков и самих объявлений дает множество возможностей для рекламодателей выделиться на фоне конкурентов.

Многие специалисты считают, что анализ конкурентов - это пустая трата времени и денег. Я, в свою очередь, с этим категорически не согласен. Всё же минимальный анализ необходим, советую выполнять его перед каждым запуском рекламы, при снижении эффективности рекламы, и просто, чтобы держать руку на пульсе.

Основные пункты анализа

Общее понимание конкуренции в выдаче поисковых систем.

Самое простое - это ввести в поиск основные запросы, по которым будет идти или уже идет реклама. Большое количество конкурентов, рекламирующихся по этим запросам, говорит нам о «перегретости» ниши и, возможно, высоких ценах за клик. Отсутствие рекламодателей тоже должно насторожить. Есть вероятность отсутствия спроса на ваш продукт и нужна реклама, направленная на его создание.

Пример «перегретой» тематики

Отсутствие рекламы и спроса

Разбор текстов объявлений конкурентов.

Чем пытаются привлечь внимание? какие сильные стороны указывают? Обращаем внимание на использование быстрых ссылок, уточнений, визиток, номеров телефона, отображаемых ссылок и других важных дополнений. Используют ли написание каждого слова с заглавной буквы. Все это зрительно увеличивает объявление и привлекает больше внимания, а значит и потенциальных клиентов. Основываясь на этих данных, пишите собственные объявления и не забывайте использовать максимум возможностей. Высокий показатель качества не только увеличивает CTR, но и снижает цену клика.

Анализ посадочных страниц.

Важна максимальная релевантность посадочной страницы ключевому слову. Изучив страницы конкурентов, необходимо сделать доработки на собственном сайте. По возможности, увеличить релевантность, поработать над дизайном и юзабилити, добавить недостающую текстовую, аудио- и видео-информацию.

Преимущества и цены.

В поисках лучшего выбора, покупатель всегда сравнивает большое количество предложений. Часто решающим фактором является цена, но на выбор также влияют дополнительные услуги, акции, удобная доставка, сервис и многое другое. На основе знаний о преимуществах конкурентов нужно сформировать свое предложение, более привлекательное.

Брендовый трафик.

Проверяем наличие рекламы конкурентов по запросам, связанным с их брендом и сайтом. Отсутствие таковой дает нам возможность запустить свою и переманить часть аудитории. Нередко такая реклама оказывается чрезвычайно эффективной.

Из необязательного можно посмотреть наличие ретаргетинга и ремаркетинга. После посещения конкурентов, на сайтах партнерах РСЯ и КМС вам может вновь показаться их реклама, но с другим посылом. В объявлениях ретаргетинга/ремаркетинга предлагаются дополнительные скидки и услуги, призывы вернуться на сайт и совершить (или завершить) покупку. Нельзя недооценивать данный инструмент. В руках опытного специалиста он превращается в грозное оружие борьбы за клиента.

С помощью специализированных программ и сервисов можно получить более широкую и детальную информацию:

  • Количество запросов в тематике
  • Ключевые слова, по которым осуществляется показ рекламы
  • Количество конкурентов и сайты
  • Все объявления конкурентов и их качество
  • Примерные бюджеты

Вот некоторые из них:

saitreport.ru - показывает рекламную активность по домену в виде красивого графика.

spywords.ru - анализ количества и качества ключевых слов конкурентов.

advse.ru - показывает поисковые запросы на основе браузерной статистики.

serpstat.com - многофункциональная платформа. Включает 5 разных инструментов, в том числе анализ конкурентов.

Программа DirectEditor - показывает ключевые слова, ставки, качество объявлений конкурентов и месячный рекламный бюджет. Выдает самые точные значения.

Не забывайте, что анализ конкурентов дает вам преимущество перед ними. Предлагая лучшие условия, используя все рекламные инструменты и максимальный охват аудитории, вы всегда находитесь на шаг впереди!