О целях Google Analytics

Андрей Захаров
Просмотров: 2152

Давайте разберемся, что такое цели в Google Analytics, для чего они нужны и как их настроить.

Цели - это целевые действия на сайте, которые необходимо отследить. Они являются индикатором эффективности вашего сайта.

Условно их можно разделить на 2 вида: макроцели и микроцели.

Макроцель - то, ради чего существует ваш сайт. Чаще всего это заявки или продажи товаров или услуг.

Микроцель - помогает нам оценить действия пользователей на пути к основным целям. К таким целям можно отнести время на сайте, количество просмотренных страниц и др.

Чтобы создать цель в Google Analytics, перейдите в раздел Администратор, затем в столбце Представление клинкните на строку Цели. Перед вами отразится пустая страница и кнопка +Цель. Нажимаем на нее и можно приступать к настройке.

В Google Analytics все цели делятся на 5 типов:

  • Целевая страница - загрузка определенной страницы сайта. Самое простое применение: странница благодарности за покупку. Можно настроить последовательность цели и отслеживать каждый шаг.
  • Продолжительность - определенное время сеанса. Иногда используется для создания списков ремаркетинга. Отслеживание людей, проявивших интерес к вашему сайту, но не совершивших макроконверсию.
  • Страниц/экранов за сеанс - просмотр определенного числа страниц или экранов.
  • Событие - выполнение определенного действия.

У каждого события в обязательном порядке должны присутствовать Категория и Действие. Ярлык и Ценность не обязательны.

Информацию о событии передают сервисы коллтрекинга и обратного звонка. Также их можно настроить в Google TagManager, позволяющем размещать пользовательские скрипты на страницах сайта без непосредственного вмешательства в его код.

  • Умная цель - автоматически создаваемая цель, используемая для оптимизации кампаний Adwords. Используя машинное обучение, система обрабатывает такие показатели как длительность сеанса, число страниц за сеанс, местоположение, устройство и браузер. На основе сеансов, чаще приводящих к конверсиям, создаются умные цели.

 

Создавать цели необходимо сразу после запуска проекта или до этого. В дальнейшем собранная статистика позволит адекватно оценивать отдачу, проводить аналитику и оптимизацию.