Отслеживание сообщений об отправке формы с помощью GTM

Анастасия Ведюшкина
Просмотров: 254

Оценивая эффективность рекламных кампаний, мы всегда считаем, сколько было отравлено заявок через формы, размещенные на сайте. Тут не обойтись без настройки целей в системах аналитики. Удобнее всего для этого использовать диспетчер тегов от Google (GTM).

После успешной отправки заявки может происходить переход на страницу «Спасибо», и тут нет проблем настроить цель на данное событие. Но что делать, если появляется всплывающее (модальное) окно или просто строка с текстом «Ваше сообщение успешно отправлено»?

Для настройки целей на появление подобных сообщений удобно использовать такую возможность GTM, как триггер на видимость элемента.

Для наглядности в качестве примера рассмотрим отправку формы на сайте нашего клиента. После успешной отправки формы на сайте появляется строка «Форма успешно отправлена».

Триггером об успешной отправке формы будет появление на экране данной строки. Создаем триггер типа «Доступность элемента».

Методом выбора элемента, который будем использовать для настройки цели, может быть его идентификатор или класс. Чтобы это реализовать, нужно найти в коде сообщения об успешной отправке формы его идентификатор или класс. Для настройки цели во избежание ошибок следует использовать уникальный селектор элемента, который принадлежит только отслеживаемому элементу.

Создаем триггер типа «Доступность элемента», в данном случае метод выбора будет «Селектор CSS», т.к. у элемента нет идентификатора, но есть селектор class. В нашем примере селектор сообщения class=«label label-success», при этом уникальным является label-success, его мы и будем использовать для создания триггера.

Далее необходимо выбрать правило запуска триггера. При выборе пункта «Один раз за страницу» триггер сработает на странице только один раз, если на странице несколько элементов соответствуют указанному ID или селектору CSS.

Если выбрать пункт «Один раз за элемент», то, при наличии на странице нескольких элементов, соответствующих селектору CSS, триггер будет срабатывать, когда каждый из них впервые отображается на странице.

Соответственно, при выборе пункта «При каждом появлении элемента на экране», триггер будет срабатывать при каждом отображении выбранного элемента.

Настройка «Минимальный процент видимости» указывает на то, какой процент выбранного элемента должен быть виден на экране для того, чтобы запустился триггер. Если сайт загружается медленно, сообщение пропадает быстро, или, к примеру, на элемент «прозрачный», есть смысл снизить процент минимальной видимости до 10-20%, чтобы триггер срабатывал при каждом появлении.

Следующий пункт настройки — регистрация изменений DOM. Настройка отслеживает элементы, которых изначально нет на странице, которые подгружены динамически и могут не входить в DOM (Объектная Модель Документа). Например, всплывающие формы. Если у вас есть на сайте такой контент, поставьте галочку, и такие элементы будут регистрироваться. Если нужно настроить цель на отправку формы только на определенной странице, нужно добавить условие активации триггера.

Последний пункт настройки позволяет зафиксировать срабатывание триггера только на определенной странице сайта, если их нужно разделять. Для этого задаем условие активации триггера при условии, что URL страницы содержит нужную нам часть.

Для клиента было настроено 3 цели на отправку формы на разных страницах, так как эти конверсии имеют разную ценность.

Далее нужно создать тег с отслеживанием событий, триггером которого будет видимость элемента.

Использование Google Tag Manager дает возможность правильно настроить цели на отправку заявок с сайта в подавляющем большинстве случаев, когда стандартная настройка целей не позволяет решить задачу. В настоящее время при настройке систем аналитики не обойтись без установки GTM, что подтверждает его незаменимость.