Интеграция Facebook + Instagram + Google Docs

Александр Наумов
Просмотров: 149

По данным международного исследовательского агентства “We Are Social” третьим по популярности сайтом в мире после Google и YouTube является Facebook.

В свою очередь Facebook и Instagram вместе являются крупнейшей в мире социальной платформой. Связка FB+Instagram лидирует по уровню вовлеченности пользователей, что является хорошим катализатором для развития бизнеса.

Поэтому, пожалуй, самым популярным форматом рекламы за последние 1.5 года можно смело назвать «лидогенерацию» из социальных сетей.

Однако, у этого формата рекламы есть разные ограничения. Довольно часто возникают трудности при автоматизации работы.

Самой популярной проблемой является логистика заявок. Например, контактную информацию может скачивать только администратор бизнес-страницы, что, на самом деле, для обработки большого количества данных крайне неудобно по ряду причин:

  1. Менеджерам по продажам опасно давать доступы от страницы;
  2. Заявки обрабатываются не вовремя;
  3. Возникает путаница в файлах с заявками.

Казалось бы, Facebook помогает решить эти проблемы при помощи прямой интеграции с CRM, но далеко не у всех рекламодателей она есть. А неудобства при работе с рекламным кабинетом без интеграции никуда не пропадают.

На помощь в этом случае приходят сторонние сервисы. Разберем на реальном примере один из них — Albato.ru. С помощью данного сервиса есть возможность интегрировать лидформы из кабинета Facebook в Google Docs.

Рассмотрим более детально импорт данных из FB в Google Docs. Как и во всех сервисах интеграций работа начинается с регистрации в личном кабинете, и подтверждения через e-mail.

Главная страница личного кабинета выглядит лаконично, на экране появляются все сервисы, с которыми можно работать.

Первым подготовительным шагом для автоматизации процесса сбора заявок является подключение платформ FB и Google в сервисе. Делается это в несколько кликов, а после подключения обязательно проверить работоспособность.

Далее для создания интеграции нам нужно создать «Связку». Нажимаем в главном меню на кнопку «Добавить связку» и после этого на новой вкладке выбираем системы, которые необходимо добавить.

После этого выбираем данные, которые будут передаваться в Google Docs

На третьем шаге очень важно выбрать именно нужную для интеграции лидформу. У сервиса есть ограничение: в одну связку можно добавить только одну форму.

На четвертом шаге выбираются параметры лидформ, которые Facebook может передать в Docs, а также столбцы, куда эти данные будут загружаться.

На финальном пятом этапе есть возможность выбрать режим обработки дублей. Каждый выбирает свой вариант, лучше всего выбрать проверку дублей по столбцам, в которые загружаются контактные данные. После этого нажимаем кнопку «Далее» и интеграция будет почти закончена.

В момент создания связки она автоматически встает на паузу, поэтому необходимо запустить ее вручную.

Для проверки работы интеграции существует сервис отладки лидформ в самом Facebook. Чтобы отправить тестовый лид, нужно быть залогиненным под профилем, в котором создается интеграция, далее лид должен отобразиться в Google Docs.

В итоговый файл рекомендуем не выгружать все возможные атрибуты, чтобы он выглядел лаконично. На нашем проекте импортировались следующие данные: дата, почта, никнейм, ID лидформы, ID лида.

По окончанию настройки импорта данных остается заняться оптимизацией рекламных кампаний и обработкой потока заявок.

Albato.ru сейчас условно бесплатный. Если количество лидов превышает 100 в месяц, то придется ежемесячно платить за использование сервиса по тарифам.

Базового тарифа хватит для теста сервиса, а «Стандарта» - для закрытия нужд в большинстве проектов, где рекламные бюджеты не превышают 100.000 рублей. «Премиум» подойдет тем, кто занимается лидогенераций из Facebook в промышленном масштабе.

Наша оценка сервиса по соотношению цена/качество/функционал – 8 из 10. Рекомендуем к использованию!