Ретаргетинг в социальной сети Facebook

Ярослав Изосимов
Просмотров: 956

Ранее мы уже разбирали тему ретаргетинга в социальных сетях, а именно в отечественном ВКонтакте. Аналогичные возможности, конечно же, есть и у «старшего брата» из Америки — Facebook. В этой статье разберёмся с тем, как догонять своих пользователей рекламой в этой социальной сети.

Для начала стоит отметить, что Fb значительно менее популярен в России, чем ВК. Но не забываем, что через рекламный кабинет Facebook дается реклама и в сервис Instagram, а это аудитория порядка 30 миллионов пользователей. Всем этим миллионам людей срочно нужно показать ваше рекламное объявление, так что приступаем к настройке ретаргетинга!

Создание «Пикселя»

Для начала заходим в свой рекламный кабинет и нажимаем кнопку «Ads Manager», после чего в открывшемся меню выбираем пункт «Пиксели».

Откроется раздел «Events Manager», в котором нужно нажать кнопку «Создать пиксель».

В следующем окне даем понятное название вашему пикселю. Например, мы назвали его «Интернет-агентство NIKA», чтобы лишний раз напомнить наше название.

Далее выбираем пункт «Установить код вручную». Как вы могли заметить, есть также вариант автоматической интеграции с некоторыми платформами, в том числе с замечательным сервисом Tag Manager. Мы выбрали ручную установку, поскольку это наиболее универсальный способ, который подойдет любому пользователю.

После этого копируем код и помещаем его на ваш сайт в пределах тега <head>. Не пугайтесь! Установить код на сайт достаточно просто, главное помните: код пикселя обязательно должен присутствовать на всех страницах вашего сайта.

По большому счету, это все. После проведенных манипуляций вы уже сможете собирать аудиторию ваших посетителей и настраивать на них таргетированную рекламу. Но на самом деле ретаргетинг в Facebook можно настраивать намного тоньше и точнее.

Для того чтобы начать использовать все возможности ретаргетинга Fb, переходим в раздел «Добавьте свои события».

В Фейсбуке есть 9 готовых типов событий, охватывающих все основные виды конверсий.

Они выполнены в виде отдельного кода, и их так же нужно разместить на сайте.

К примеру, вы сможете выделить в отдельную аудиторию людей, положивших товар в корзину, но не совершивших покупку, и показывать им рекламное объявление с уникальным предложением.

На этом функционал настройки конверсий не заканчивается. Если вам не хватает стандартных вариантов, предложенных Facebook, вы можете самостоятельно компоновать условия срабатывания целей. Но, к сожалению, их пока нельзя использовать, как критерий для аудитории ретаргетинга, поэтому подробно разбирать их настройку в статье мы не будем.

Настройка аудитории

Теперь можно создать аудитории на основе данных, собранных с вашего сайта. Для этого переходим в раздел «Аудитории».

Далее нажимаем кнопку «Создать аудиторию» и выбираем пункт «Индивидуализированная аудитория».

Нам нужен пункт «Трафик с сайта».

Выбираем «Все посетители сайта», далее «PageView» - это фильтр по странице, которую посещали пользователи.

В выпадающем окне нам нужно выбрать пункт «Уточнить по URL».

Далее указываем URL страницы, трафик с которой мы хотим собирать в эту аудиторию, и название.

Эти действия нужны для того, чтобы правильно сегментировать аудиторию и собирать, например, только пользователей, переходивших в целевые разделы вашего сайта. Также это пригодится, если вы хотите рекламировать в своем аккаунте несколько сайтов с разной аудиторией. По правилам Facebook можно делать только один пиксель в одном рекламном кабинете, но с помощью функции «PageView» вы легко сможете разделять пользователей, посетивших разные посадочные страницы, по целевым сегментам.

Использование в рекламных кампаниях

Все очень просто. При создании группы объявлений в разделе «Настройки таргетинга» выберите из выпадающего списка нужную вам аудиторию.

Итог

Настройки ретаргетинга в рекламной системе Facebook однозначно более комплексные и сложные, чем в родном ВКонтакте, но если потратить несколько часов и разобраться, то вы сможете делать более персонализированные, и, как следствие, более эффективные рекламные кампании. Инструмент крайне полезен, особенно если учитывать то, что в Fb нельзя парсить (собирать) аудитории.

Желаю вам успехов в изучении и работе с Facebook!