Ретаргетинг в социальной сети «Вконтакте»

Ярослав Изосимов
Просмотров: 1464

Ретаргетинг, он же ремаркетинг, - это способ нацеливания рекламных кампаний на пользователей, которые уже посещали вашу посадочную страницу и видели рекламируемый продукт. На данный момент это один из наиболее популярных инструментов интернет-маркетинга, который присутствует в настройках практически любой рекламной системы.

 В переводе с английского «retargeting» - перенацеливание.

Почему этот подход так популярен в онлайн рекламе? По информации от adroll.com, до того как пользователь совершит покупку, необходимо, как минимум, 7 взаимодействий. Согласно же другим исследованиям до 98% посетителей покидают web-сайт, не совершая покупку. Логично, что нужно продолжать взаимодействовать с пользователем посредством рекламы для того, чтобы повысить вероятность совершения покупки.

Итак, мы понимаем, что такое ретаргетинг, и почему его нужно использовать. Давайте разберемся, как его настроить в рекламной системе VK.

Настройка

Для начало нужно зайти в рекламный кабинет и перейти на вкладку «Ретаргетинг».

Выбираем вкладку «Пиксели»

И нажимаем кнопку «Создать пиксель», после чего откроется окно, в котором вам нужно будет указать название, домен и тематику сайта.

После чего будет создан JavaScript код, который вам необходимо скопировать и установить на сайт в пределах тегов <head> и </head>.

Установить код можно как просто через панель администрирования вашего сайта, так и через сервис «Google Tag Manager». Тут все зависит от вашей CMS.

Так как это не статья посвященная работе с GTM, расскажу вам буквально в двух словах, как установить тег через сервис от Google.

Откройте вкладку «Рабочая область» и нажмите «Добавить новый тег»

Тип тега выбираем «Пользовательский HTML» и копируем туда скрипт из ВК. Триггер выбираем «All Pages», чтобы он срабатывал на всех страница сайта соответственно, после чего нажимаем кнопку «Сохранить» в правом верхнем углу.

Не забываем опубликовать изменения в «Рабочей области» на сайте.

После того как вы установили код пикселя на вашем web-сайте, пришло время создать аудиторию на основе собираемых им данных. Для этого переходим во вкладку «Аудитории» и нажимаем кнопку «Создать аудиторию».

Далее выбираем название для аудитории и пиксель, который создали ранее.

В этом же окне можно сделать дополнительные настройки работы ретаргетинга, например, нацеливаться только на посетителей определённых страниц сайта.

Или выбрать за сколько дней после посещения сохранять данные аудитории.

Какое время выбрать? Тут все очень зависит от специфики вашего бизнеса, если это, например, продажа квартир, то время принятия решения о покупке может быть даже несколько лет. Соответственно, логично собирать аудитории за больший период времени.

Использование

Итак, пиксель создан, аудитория успешно собирается, пришло время использовать накопленные данные в рекламных кампаниях!

Ретаргетинг можно использовать в любом из рекламных форматов «Вконтакте», существующих на момент написания статьи.

Для создания рекламной кампании перейдите на вкладку «Рекламные кампании» и выберите интересующий вас формат.

Например, «Внешний сайт». Структура настройки таргетинга для всех форматов одинаковая, в поле «Аудитории ретаргетинга» выбираем созданную нами аудиторию.

Важно понимать, что если вы только что установили пиксель, то аудитория еще не собралась и придется подождать, когда она наберет минимальный порог в 100 человек. Насколько быстро это произойдет зависит исключительно от объема трафика на вашей web-странице.

Итог

Подводя итоги этой статьи хочется дать вам совет. Если вас заинтересовал ретаргетинг социальной сети Вконтакте, но по каким-то причинам вы пока не готовы его запустить, все равно установите пиксель на сайт. К моменту, когда вы решите запустить рекламную кампанию в VK, у вас уже будет готовая аудитория пользователей!