Изменение торгов в Директе

Виктория Антонова
Просмотров: 1483

Новость, которая взбудоражила всех рекламодателей без исключения: Яндекс меняет принцип торгов в Директе! Практически все наши клиенты уже задали нам этот вопрос: "Что же теперь будет с рекламой в Яндексе? Насколько сильно грядущие изменения повлияют на ход рекламных кампаний и на расход бюджета?"

Отвечаем на злободневный вопрос с толком и расстановкой.

Как было?

В привычном виде поисковая выдача выглядит так:

  • вверху на первой странице размещается рекламный блок, именуемый блоком спецразмещения. В нем располагается до 4 рекламных объявлений.
  • Далее идет органическая SEO-выдача, которая завершается еще одним рекламным блоком - блоком гарантии, также вмещающим в себя до 4 позиций.

Выдача была однообразной для всех пользователей, вне зависимости от поведения конкретного пользователя в сети и его предпочтений. На размещение объявления влияла только победа того или иного рекламодателя на аукционе Директа.

В чем заключаются изменения?

Принципиальные изменения заключаются в том, что теперь при формировании выдачи на запрос пользователя Яндекс будет учитывать предпочтения пользователя и подбирать максимально подходящий для него трафарет - специальный вариант поисковой выдачи. Ведь задача любой поисковой системы - дать пользователю ответ на интересующий его вопрос в максимально удобной форме.

В этой связи торговаться за конкретную позицию становится просто неудобным, поскольку в некоторых трафаретах блок с рекламой может находится, например, в центре SEO-выдачи или же содержать в себе не 4 стандартные позиции, а всего две. Поэтому Яндекс предлагает рекламодатеям закупать трафик.

Строго говоря, и раннее рекламодатели торговались за определенное количество трафика. По исследованиям Яндекса и нашим наблюдениям, самая кликабельная позиция – первое спецразмещение. Соответственно, размещая свое объявление в топе поисковой выдачи, вы получаете максимальный объем трафика. С уменьшением позиции снижался и трафик. Вторая позиция приносила на сайт, в среднем, на 15% трафика меньше, и так далее. Теперь этого буфера нет. Вы сразу видите объем трафика, выраженный в процентах, и стоимость, необходимую для его получения, и принимаете решение насколько для вас рентабельно бороться за дополнительную долю аудитории.

Как изменился интерфейс?

В интерфейсе Директа нововведения выглядят следующим образом:

Тут стоит подробнее разобраться в новой терминологии.

Объемом трафика именуется некая относительная величина, которая прямо пропорциональна кликабельности места размещения объявления и его дизайна.

За 100% принимается тот объем трафика, который получил бы рекламодатель, находящийся на 1 спецразмещении. Казалось бы, куда бы выше? Оказывается, есть куда. Так, например, Яндекс утверждает, что объявления с дополнительными расширениями более кликабельны, а значит, приведут на сайт большее количество посетителей. Отсюда и берется трафик сверх сотни.

Чтобы не запутаться во внезапных изменениях и правильно расставить приоритеты, приводим шпаргалку соответствия привычных нам мест размещения к объему трафика.

Будем и дальше вас держать в курсе событий. А пока желаем вам рекламных побед, и до новых встреч в нашем уютном блоге!