Google My Business: инструкция по применению

Александр Наумов
Просмотров: 2010

Google My Business – это один из проектов компании Google, который объединяет сервисы, предоставляющие возможность размещать всю необходимую информацию о вашей компании и контролировать ее.

Информация о вашем бизнесе или продукте размещается одновременно в Google+, Поиске Google и на Картах Google.

Рис. 1 – Google My Business

Сервису в этом году исполнилось 4 года. И за это время его интерфейс успел претерпеть изменения аж три раза.

Преимущества и возможности

Одно из наиболее важных преимуществ – расширенная выдача при брендовом запросе, что помогает владельцам небольшой компании продвигать свой бизнес в поиске.

Рис. 2 – Выдача при брендовом запросе

Второе, не менее важное преимущество в Google My Business – это отображение на Google Картах. Такая возможность позволяет всем заинтересованным клиентам без особого труда выбирать и прокладывать удобный для них маршрут.

Рис. 3 – Отображение на Google Картах

Также неоспоримым плюсом является возможность оставлять отзывы о вашей компании непосредственно на странице с результатами поиска. Пользователи сразу в выдаче видят рейтинг вашей компании и там же могут читать и оставлять отзывы. Положительные отзывы влияют на поток новых потенциальных клиентов.

Из плюсов ещё можно упомянуть возможность связывать аккаунт Google My Business c Google AdWords, а также привязывать адреса ваших филиалов к поисковым объявлениям.

Рис. 4 - Поисковая выдача с адресами

После связки двух сервисов указанный адрес отображается в вашем объявлении. При этом пользователи видят ближайший по месторасположению к ним офис или магазин.

В органической выдаче подтвержденный Google My Business позволяет небольшим локальным сайтам «откусить» часть трафика по брендовым запросам у крупных компаний. Таким образом малый бизнес получает шанс на развитие.

Рис. 5 – Региональная выдача по брендовым запросам

К настоящему моменту доля мобильного трафика достигает 65-70%. Поэтому в мобильной выдаче подтвержденные в Google My Business компании показываются над результатами органики.

Рис. 6 – Мобильная выдача

В мобильной версии сохраняются все виды коммуникаций, плюс добавляется возможность напрямую позвонить в вашу компанию.

Как подключить «Google My Business»?

Для того, чтобы завести аккаунт в сервисе, нужно:

  1. Завести почту gmail.com – к ней будет привязан бизнес-аккаунт.
  2. Перейти по ссылке: https://www.google.ru/intl/ru/business/
  3. Нажать на кнопку «Начать».

Рис. 7 – Регистрация в сервисе

В появившемся окне нужно заполнить все поля. Проблем с заполнением возникнуть не должно, единственный нюанс – сервис не доступен жителям Крыма. Соответственно, пользователям из этого региона нельзя добавить свой бизнес на Google Карты.

Рис. 8 – Заполнение профиля

Последним шагом является подтверждение бизнес-аккаунта. В данный момент на территории нашей страны доступен только один способ - отправка физического письма по почте с кодом.

Рис. 9 – Подтверждение аккаунта

На указанный адрес Google вышлет письмо с проверочным кодом (доставка происходит в течении 14-26 дней).

Главное - не вносить никаких изменений в данные о компании, пока не получите письмо, иначе код станет недействительным. Даже несущественная корректировка названия компании может привести к аннуляции пин-кода.

Если же письмо не пришло в течении срока доставки, необходимо заказать письмо заново, либо воспользоваться альтернативными методами подтверждения, например, через техподдержку. Для этого, прежде всего, нужно отправить обращение в службу поддержки через специальную форму по ссылке: https://support.google.com/business/contact/verification_code_issues

После того, как вы подтвердите свой аккаунт, профиль Google My Business нужно заполнить максимально подробно. Внесите такие данные, как:

  1. фотографии;
  2. описание организации;
  3. режим работы;
  4. ссылка на сайт.

Рис. 10 – Вид подтвержденного профиля

Заполнение профиля интуитивно понятно. В текущей версии интерфейса, релиз которой состоялся в 2017 году, очень упростили личный кабинет. При заполнении раздела фотографии загружайте их в максимально большом разрешении, чтобы они смотрелись одинаково хорошо на всех устройствах.

Аналитика в Google My Business

Сервис Google My Business предоставляет достаточно широкие возможности по аналитике взаимодействий пользователей с вашим профилем. Рассмотрим самые интересные.

Рис. 11 – Как находят компанию

Рис. 12 - Сервисы, в которых находят компанию

Рис. 13 - Действия пользователей

Рис. 14 - Популярное время

У каждого из представленных выше отчетов есть несколько срезов: по неделям, месяцам, кварталам. Это очень удобно и наглядно. Каждый из этих отчетов доступен на вкладке «Статистика».

Также не забывайте про отзывы от клиентов. В соответствующей вкладке можно прочитать все оставленные комментарии. Тут же вы можете взаимодействовать с пользователями: отвечать на вопросы, реагировать на критику, давать рекомендации. Это отлично повышает лояльность потенциальных клиентов к вашей компании.

Рис. 15 – Отзывы

Заключение

В заключение хочется сказать, что сервис Google My Business – это один из наиболее эффективных и бесплатных способов развития малого бизнеса в сети! Он имеет огромное количество преимуществ и никаких недостатков. Разве что кроме некоторых особенностей подтверждения аккаунтов на территории РФ.