АИДА

Андрей Захаров
Просмотров: 838

Что такое АИДА? «Это Опера Джузеппе Верди!», - скажете вы. А что, если это программа для мониторинга компьютера? Верно! Или может космическая миссия НАСА? И снова в яблочко! Но есть еще одно значение, которое должен знать каждый уважающий себя специалист по маркетингу и рекламе.

AIDA - это принятая в практике американского маркетинга модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке.

АИДА была предложена жителем США Элмо Льюисом в 1898 году. На данный момент используется повсеместно во всем мире. Универсальность и работоспособность модели объясняют ее популярность на протяжении столь долгого времени.

Расшифровывается она следующим образом:

A - Attention (внимание)
I - Interest (интерес)
D - Desire (желание)
A - Action (действие)

Разберем данную модель на примере написания текстов для контекстной рекламы.

Attention (внимание)

Привлекаем внимание! Первое, на что падает взгляд человека в поисковой выдаче - это заголовок. И тут важно дать понять: у нас есть то, что вам нужно, будь то товар или решение наболевшей проблемы. Поэтому заголовок делаем максимально релевантным ключевому слову.

Бывает так, что использовать ключевое слово в том виде, в котором оно есть, нельзя. Связано это может быть с правилами размещения рекламы. Например, реклама медицинских услуг в AdWords запрещена. НО! Рекламировать саму клинику, врача или кабинет разрешается. Пишем заголовок в соответствии с правилами, не теряя при этом смысла.

Interest (интерес)

Внимание мы привлекли. Теперь закрепим успех и заинтересуем пользователя. Сделать это можно, рассказав о товаре или услуге, выделив ваши преимущества перед конкурентами. Что это будет решать вам: цена, уникальные свойства или что-то другое.

Desire (желание)

Итак, на нас обратили внимание и даже проявили интерес. Самое время вызвать желание перейти на сайт и купить (заказать, позвонить). Тут хорошо работают заманчивые акции, большие скидки и дедлайны. Дайте понять, что покупать нужно только у вас и сейчас для этого самое время.

Примеры:

  • Только сегодня скидка 50%!
  • Второй в подарок!
  • При заказе на сайте скидка… и т.п.

Action (действие)

Как завершающий аккорд, добавляем обязательный призыв к действию, который выбираем из множества доступных вариантов. Покупай! Заходи! Выбирай! Звони! Главное - подобрать по смыслу и аудитории. В сегменте B2B правильнее использовать обращение на ВЫ. Покупайте! Приходите! и тд.

По тому же принципу создается контент для продающего сайта, наружной и других видов рекламы.

Сегодня модель AIDA, как классическая модель воздействия рекламы, зачастую упоминается в расширенном варианте AIDA(s). Где S - Satisfaction (удовлетворение). Удовлетворение же означает, что после этих процедур нужно еще добиться того, чтобы потребитель остался удовлетворенным продукцией. Такой потребитель может рассказать о покупке родным и знакомым, стать постоянным клиентом компании и приобретать другие её продукты.