Минус-слова в Контекстной рекламе

Андрей Захаров
Просмотров: 344

Одним из важных составляющих успешной рекламной кампании в поисковых сетях Яндекса и Google является наличие грамотно подобранных минус-слов.

Минус-слова - это слова, по запросам с которыми объявление показываться не будет.

На практике, делая аудит рекламы потенциальных клиентов, наши специалисты часто видят недостаточные, плохо собранные или вовсе отсутствующие списки минус-слов. Пример показа рекламы по фразе, содержащей слово «бесплатно»:

Вероятность показать объявление потенциальному клиенту в данном случае стремится к нулю. В итоге собираются неэффективные переходы, снижается CTR и увеличивается стоимость клика.

В Google AdWords уже давно можно добавлять целые минус-фразы. Очень полезно в ситуациях, когда исключение одного слова заблокирует показ нужных объявлений. В Яндекс Директ данная возможность появилась совсем недавно, чем порадовала всех специалистов по контекстной рекламе.

Минус-слова можно добавлять на уровень ключевых слов (Только Директ )

Групп объявлений

И кампаний.

В общей библиотеке AdWords есть возможность создавать подключаемые к кампаниям списки, но не более 20 на аккаунт. Между принципами работы рекламных систем существует одно значительное различие. В AdWords минус-слово, совпадающее с ключевым словом и находящиеся на уровне кампании, приостановит показ объявления, о чем система сообщит нам в уведомлениях. Директ о данном совпадении сообщит при добавлении минус-слова, но показ объявлений не прекратится.

При работе с минус-словами, как и с ключевыми, можно использовать операторы соответствия.

Яндекс Директ Google AdWords
! Фиксирует форму слова " " Фиксирует количество слов
+ Фиксирует стоп слова [ ] Фиксирует порядок слов
" " Фиксирует количество слов
[ ] Фиксирует порядок слов

На заметку! В AdWords объявления могут быть показаны по поисковым запросам длиной более 10 слов, если минус-слово стоит в таком запросе после десятого слова.

Так откуда же взять эти самые минус-слова в нужном количестве?

Первоначальный список формируется при сборе запросов для рекламных кампаний. Собираются все поисковые фразы по нужной тематике, затем из них выделяются те, показ рекламы по которым нам не нужен. Данный процесс может показаться вам крайне длительным и неудобным. Но используя специальные программы, например Key Collector, мы значительно сокращаем время на эту процедуру. Также используется стандартный список минус-слов, подходящий большинству рекламодателей.

После запуска рекламы начинает копиться статистика по поисковым фразам, которые вызывали показ нашей рекламы. Через определенный период, зависящий от количества показов, проводится их анализ. Новые нежелательные слова и фразы так же пополняют наши списки «минусов».

В интернете можно найти огромное количество готовых списков минус-слов по разным тематикам. Перед использованием обязательно проверьте их на наличие нужных и полезных фраз, блокирующих показы по имеющимся ключевым словам.

Для рекламы в КМС и РСЯ минус-слова нужно использовать очень осторожно, так как они значительно ограничивают охват. Лучше обходиться вовсе без них.

Итак, подведем итог. Для хорошего целевого трафика на сайт необходим широкий и качественный список минус-слов и минус-фраз, полученный путем грамотной подготовки кампаний и постоянного анализа поисковых фраз.