Отказы - каждый с этим сталкивается!

Андрей Захаров
Просмотров: 1271
Нужна ли контекстная реклама, если сайт в ТОПе?
Что такое отказы? Какой процент считать нормальным? Как с ними бороться?

Давайте обо всем по порядку. Вот такое определение дает нам справка Яндекс Метрики.

Визит считается отказом, если для него одновременно выполнены следующие условия:
- за время визита зафиксировано не более одного просмотра страницы;
- продолжительность визита меньше заданного для расчета отказов времени (по умолчанию 15 секунд);
- не зафиксировано служебного события «неотказ»

В Google Analytics дела обстоят немного по-другому. Отказом там считается любой визит, в котором посетитель просмотрел только одну страницу и не совершил целевых действий.

Но как же быть владельцам одностраничников? Смириться с высоким процентом и отказаться от оптимизации по этому показателю? Нет! Есть способ изменить ситуацию, но расскажу я о нем в конце статьи, как приятный и полезный бонус.


Нормальный процент отказов

Добиться нулевого процента практически невозможно, если конечно ваш сайт вообще кто-то посещает.

  • Средний показатель в диапазоне от 20% до 30%.
  • У интернет-магазинов он чуть повыше - 20-40%.
  • У информационных сайтов - 40-60%.

Причины возникновения отказов и способы снижения их количества

Параметры сайта

Скорость загрузки
Несколько лишних секунд ожидания могут стать поводом закрыть страницу. Следите за временем загрузки страниц с помощью специальных отчетов в системах веб-аналитики.

Большое количество рекламы
Речь о случаях, когда все мерцает, выскакивает поверх страницы и мешает изучению информации. Сюда же можно отнести автоматически проигрываемые аудио и видео ролики. Всего должно быть в меру, не надоедать навязчивостью и не пугать.

Отсутствие необходимой информации и запутанная навигация
Искали одно, нашли другое. И даже намека в виде ссылки на то, что нужно, нет. Грамотная структура сайта и его наполнение исключительно полезной информацией - верный способ снизить отказы.

Актуальность
Например, акция с датой окончания в прошлом году явно будет свидетельствовать о заброшенности сайта. Какое отношение к сайту, такое к бизнесу, а значит и будет потом ко мне, подумает клиент, и уйдет на сайт конкурента.

Дизайн
Непрофессиональное, отталкивающее оформление заставит усомниться в серьезности владельца ресурса и правдивости информации. Доверяйте создание своего сайта только профессионалам.

Отсутствие мобильной версии сайта
42% активных пользователей за последниий год совершили покупки в интернете с мобильных устройств. Возможность быстро найти информацию и сразу сделать заказ со смартфона или планшета для многих стала неотъемлемым атрибутом жизни. Не стоит игнорировать этих людей.

Качество контекстной рекламы

Ключевые слова
Всегда нужно ставить себя на место пользователя и представлять, что может искать человек, вводя ключевые запросы, использованные в нашей рекламной кампании. Иногда полезно просто посмотреть органическую выдачу по ним.

Например, по запросу "корзинка фруктов" большая часть людей ищет одноименный мультфильм, а не сайт по продаже подарочных корзин с фруктами.

Несмотря на то, что в объявлении указано кто вы и чем занимаетесь, люди заметив знакомые слова из запроса, тут же кликают на объявление. Естественно, осознав, что они оказались не там, где хотели, они тут же закрывают страницу.

Несоответствие объявления посадочной странице
Тут все просто. Кликая по объявлению, каждый расчитывает увидеть то, о чем в нем говорилось. Будь то скидки, акции, товары, услуги или их цена. Причем здесь и сейчас! Тратить время на поиск по вашему сайту никто не будет.

Некачественый трафик с площадок РСЯ и КМС
Существует ряд причин. Остановимся на важнейших.

Во-первых, случайное нажатие. В приложениях и на некоторых сайтах реклама может неожиданно появляться или располагаться так, что не нажать на нее просто невозможно.

Во-вторых, сайты с ботами, которые переходят по рекламе. Встроенные стредства Яндекс и Google блокируют подобные сайты, а за совершенные клики возвращают средства на счет, но часть, все же, остается ими незамеченной. Такие площадки необходимо отключать еще перед стартом рекламных кампаний, если у вас есть готовые списки. Остальные же площадки блокируются специалистом вручную в ходе работ по оптимизации или специальными автоматическими средствами.

В итоге, можно сказать, что, для того, чтобы уменьшить процент отказов, в большинстве случаев необходимо провести комплексные работы как с сайтом, так и с источниками платного трафика.

Напоследок, как и обещал, расскажу что нужно сделать, что бы изменить условие возникновения отказа в Google Analytics. Есть два варианта:

1. Изменение кода Analytics

В код добавляются новые строки,

где UA-XXXXXXX-1 - ваш номер счетчика.

2. Если установлен Tag Manager, то делаем следующее:

- создаем тригер типа Таймер

- создаем ТЕГ

В итоге, при каждом посещении страницы через 15 секунд будет фиксироваться событие, и посещение уже не будет считаться отказом. Время можно регулировать под ваши нужды.