Каким должен быть стартовый рекламный бюджет?

Александр Дорохов
Просмотров: 6403
Нужна ли контекстная реклама, если сайт в ТОПе?

С этим вопросом к нам довольно часто обращаются заказчики, не запускавшие раньше контекстную рекламу или открывающие новые направления бизнеса.

Постараемся, не особенно углубляясь в детали, описать, от чего зависит бюджет рекламной кампании, какие могут быть стратегии его формирования и какой бюджет будет наиболее оптимальным именно для вас*.

*Рассматривается ситуация, когда рекламная кампания ранее не запускалась и ещё нет собранной статистики и определённого бюджета.

Стоимость клика

Контекстная реклама в большинстве своём работает по системе CPC (от англ. cost per click - цена за клик), т. е., если ваше предложение заинтересовало пользователя, то он переходит на ваш сайт, кликнув по рекламному объявлению. За каждый целевой переход (клик) спишется некоторая сумма с вашего счета в рекламном аккаунте.

Стоимость клика зависит от разных факторов:

  • Конкуренция (чем больше ваши конкуренты готовы платить за клик, тем дороже он будет и для вас);
  • Позиция в поиске (обычно, чем выше в списке ваша реклама, тем дороже клик);
  • Привлекательность объявления (чем лучше/конкретнее/конкурентнее описание вашего продукта, тем ниже будет стоимость клика);
  • Релевантность запросу (чем больше ваше объявление соответствует запросу, тем оно в итоге дешевле для вас);
  • И множество других, менее важных факторов.

В итоге можно получить более дешевые клики (к примеру, по менее конкурентным запросам или при показе внизу страницы).

Отсюда мы получаем разные стратегии для формирования бюджета:

1. Минимальный бюджет (собрать только самые дешёвые клики)
2. Оптимальный бюджет (собрать все клики, кроме самых дорогих)
3. Максимальный бюджет (собрать максимальное количество кликов)

Минимальная граница бюджета

1. Минимальная граница бюджета по количеству кликов

Мы рекомендуем ориентироваться не менее чем на 200 кликов в месяц на одно направление (один рекламный канал). Обычно конверсия хорошего сайта составляет 1-10%, т.е. из 200 целевых посетителей только 2-20 обратятся к вам с заявкой/звонком/положат товар в корзину, но при этом не все из них дойдут до оплаты. Чем больше кликов/заявок в месяц, тем меньшую роль играет статистическая погрешность и вы получаете стабильное количество заявок в месяц.

2. Минимальная граница бюджета по первой странице поисковой выдачи

Если у вашего бизнеса большое количество конкурентов, высока вероятность того, что они уже заняли все рекламные места на первой странице в Яндекс и Google. К сожалению, до второй страницы пользователи доходят не очень часто.

Мы рекомендуем размещать рекламу, пусть даже в самом низу, но на первой странице Яндекса и Google, в противном случае пользователи просто не увидят вашу рекламу.

3. Минимальная граница по количеству запросов

Выше мы уже писали про релевантность рекламы. Пользователи по-разному ищут ваш товар/услугу, поэтому для эффективной рекламной кампании должно быть собрано максимальное количество целевых запросов по вашей тематике. Если ограничить количество запросов, то бюджет тоже сократится, но и серьёзно уменьшится охват и эффективность рекламной кампании. За одного привлечённого клиента в среднем вы будете платить больше, чем ваши конкуренты.

Максимальная граница бюджета

Здесь верно будет выделить самое главное ограничение - максимальная цена заявки. Именно от цены заявки стоит отталкиваться при ограничении бюджета на направление/рекламный канал. Посчитав для товара/услуги максимальную цену заявки, можно ограничить бюджет таким образом, чтобы вложения в рекламу окупались.

Если вы уже достигли этого ограничения, то стоит:

  • оптимизировать рекламную кампанию;
  • оптимизировать сайт для увеличения его конверсии;
  • тестировать новые рекламные каналы.


 

Оптимальный бюджет

Оптимальный бюджет - это бюджет между минимальной и максимальной границей. В зависимости от целей рекламной кампании он может быть смещен как в одну, так и в другую сторону.

При тестировании нового направления целью обычно является сбор статистики, т.е. собираются данные по конверсии сайта, цене заявки и т.д. В этом случае оптимальный бюджет будет приближён к минимальному.

В регионах это примерно от 6 000 до 20 000 руб./мес.
На Москву/Россию от 20 000 до 50 000 руб/мес.
По итогам собранной статистики вы уже сами определяете бюджет в зависимости от необходимого количества трафика/заявок.

При запуске рекламной кампании для уже зарекомендовавших себя на рынке товаров или услуг желательно отталкиваться от максимальной цены заявки. Т.е. бюджет будет формироваться исходя из его окупаемости.

В этом случае оптимальный бюджет зависит от конкуренции и тематики клиента.
Соответственно разброс оптимального бюджета значительно выше: от 20 000 до 500 000 руб./мес.

Помните, что рекламный бюджет - это, в первую очередь, вложения в ваш бизнес.

Оптимальный бюджет для вас и его обоснование вы всегда можете узнать, оставив заявку на нашем сайте или у вашего персонального аккаунт-менеджера.