О том как клиент чуть от нас к нам же не ушел

Илья Калинин
Просмотров: 1976
О том как клиент чуть от нас к нам же не ушел

Не так давно с нами произошла забавная история, но прежде чем перейти к ней, нужно пояснить, как мы привлекаем клиентов на контекстную рекламу.

В основном они сами обращаются в наше интернет-агентство. Также мы получаем заказчиков через партнеров, специализирующихся в большей степени на разработке сайтов, seo, smm или даже офлайн-рекламе.

Они передают нам клиентов на контекстную рекламу поскольку:

  • фокусируются на своем основном направлении,
  • не имеют квалифицированных специалистов в штате,
  • не хотят вникать в данную тему,
  • считают эту услугу для себя низкомаржинальной,
  • не готовы работать с небольшими рекламными бюджетами.

Партнерские отношения выгодны для нас, поскольку в данном случае мы не тратим ресурсы на привлечение клиентов.

Коллеги отправляют к нам заказчиков на разных условиях:

  • безвозмездно, если не заинтересованны в них,
  • за разовый бонус,
  • за ежемесячную комиссию с ведения контекстной рекламы.

В большинстве случаев мы заключаем с клиентами прямой договор и сами общаемся с ними. Но бывает так, что задачи и оплаты поступают от наших партнеров, являющихся по сути посредниками. Они самостоятельно взаимодействуют с заказчиками по всем вопросам (аккаунтят их), при этом клиенты даже не подозревает о нашем существовании. Мы, так сказать, незримо работаем на субподряде :)


 

Ну а теперь собственно переходим к самой истории.

В офис позвонил потенциальный заказчик и запросил коммерческое предложение на оказание услуг продвижения сайта и ведения контекстной рекламы.

Собирая первичную информацию наш менеджер по продажам понял, что мы уже в данный момент ведем рекламные кампании этого клиента. Да-да, это как раз был тот самый случай, когда мы работали через нашего партнера и заказчик просто не знал о нас. :)

Согласитесь, история пикантная!

Рассказать клиенту все как есть, было бы не корректно по отношению к партнеру. Поэтому, связавшись с ним, мы выяснили, что клиент "не простой", требовательный и периодически высказывает свое недовольство результатами работы.

Тут мы конечно огорчились, потому что на наш взгляд, контекстная реклама велась нами хорошо. Кампании были эффективны, а бюджеты невелики.

Мы подготовили коммерческое предложение и выслали его заказчику на рассмотрение. Особо было отмечено, что в первую очередь мы готовы взяться за ведение контекстной рекламы, поскольку это наша основная специализация.


 

Что же касается продвижения сайта (этим занимались партнеры), то для принятия решения нам нужно больше времени для анализа.

Немного выждав, наш менеджер по продажам связался с потенциальным клиентом. В результате обсуждения КП выяснилось, что клиент не готов отдать нам только ведение контекстной рекламы, поскольку это именно то, к чему у него НЕТ ПРЕТЕНЗИЙ!

Нам было предложено вести и продвижение и контекстную рекламу в комплексе. Или как второй вариант забрать только продвижение, а контекст продолжил бы вести текущий исполнитель :)


 

Было приятно, что клиент так высоко оценил нашу работу. А ведь он и не знал, что контекстную рекламу для него ведем мы. :)

Кстати, история закончилась хеппи-эндом. Партнер поправил ситуацию с SEO, и клиент остался с ним. Мы же продолжаем незримо вести контекстную рекламу нашего общего заказчика.