Скликивание - много ли вы на этом теряете?

Святослав Кутырев
Просмотров: 1892
Скликивание - много ли вы на этом теряете?

Все чаще новые клиенты обращаются к нам с вопросом: "А не скликают ли мою контекстную рекламу конкуренты?"

Вполне логичный вопрос, конкуренция растет, цена клика стремится вверх. И если речь идет не об одном или двух случайных кликах, то наш ответ таков: "Беспокоиться не о чем, ваши средства будут расходоваться исключительно на целевых пользователей."

Откуда такая уверенность? Яндекс хорошо защищает своих клиентов от любого рода мошеннического трафика. Многоступенчатая система защиты всегда развивается, обучаясь противостоять новым видам скликивания.

3 стадии фильтрации трафика


 


1 ступень - Защита от ботов
На этом этапе в режиме реального времени отсекаются всякого рода боты. В сети их бесчисленное множество и Яндекс определяет их с легкостью. 

2 ступень - Матрикснет в действии
Матрикснет - это метод машинного обучения. Он строит систему фильтрации кликов, основываясь на более чем 250 разных характеристиках (время, сезонность, география и т.д.). Реальные пользователи с легкостью отделяются от ботов, маскирующихся под поведение людей.

Система способна отфильтровывать не только клики, но и показы. А самое ценное в том, что она всегда совершенствуется и способна к анализу трендов.

3 ступень - Анализ поведения пользователя
На этом этапе вся накопленная статистика анализируется и выделяются некачественные клики. Списанные средства за мошеннический трафик возвращаются на ваш счет. Показатель недействительных кликов можно увидеть в статистике Яндекс Директа, в графе "недействительные клики".



Система и вправду хороша, но конечно не идеальна. Обойти при желании можно все что угодно, хотя ребята из Яндекса утверждают:

"Абсолютное большинство попыток скликать рекламу обезвреживаются автоматически. Подтверждённые случаи фрода, которые за прошлый и позапрошлый год обнаружились только при ручной проверке, можно посчитать по пальцам одной руки."

На этой оптимистичной ноте можно было бы закончить статью. Но, хотя скликать рекламу довольно сложно, всегда нужно быть на стороже.

Если вы видите всплески посещаемости в статистике, то:

1.Проверьте настройки кампании, не была ли изменена стратегия показов или цена клика. Особое внимание обратите, если у вас стоят автоматические стратегии.

2. Убедитесь, не отключена ли реклама ваших основных конкурентов. Иногда рост трафика наблюдается, когда кто-то из них уходит с рынка.

3. Обратите внимание на сезонность вашего товара или услуги.

4.  Оцените рост интереса к продукту или услуге. Особенно это касается случаев, когда товар попадает в категорию трендов. 

5. Изучите данные по рекламе в оффлайне. Она может вызвать всплеск интереса к вашему товару или услуге в интернете. Причем реклама может быть не обязательно ваша.

6. Проверьте, не вырос ли зарубежный трафик. Это случается, поскольку пользователи активно стремятся обойти региональную блокировку контента и используют сервисы, которые подменяют “прописку” DNS-сервера.

Если ни один из вышеперечисленных пунктов не объясняет рост трафика с рекламной кампании, следует проанализировать поведение посетителей вашего сайта. Возможно вы выявите некие подозрительные закономерности.

По результатам анализа имеет смысл обратиться к менеджеру Яндекса. Для этого вам понадобится сообщить номер рекламной кампании в Директе, период в котором наблюдался подозрительный рост кликов или показов, а также изложить суть ваших подозрений. Ваша заявка будет обязательно обработана.

В итоге можно сделать вывод: система фильтрации недействительных кликов плюс ваша бдительность сведут потери от скликивания к нулю!